- Расскажи о сотрудничестве с брендами. Что это, как понять, с кем сотрудничать, какие сложности могут быть?
В мире очень много брендов в нашей возрастной категории, поэтому сотрудничество начинается с обзора рынка. Потом аналитический отдел изучает выбранные бренды и оценивает их. И только после всего этого мы переходим к общению. У нас сейчас, кстати, формируется индекс брендов по выгодности инвестирования в разработку игр с ними.
Почти весь рынок работает с брендами по модели revenue share. Это когда ты продумываешь, согласовываешь, выпускаешь игру, улучшаешь показатели, инвестируешь и только потом, через полгода-год после начала разработки, начинаешь отбивать вложения. При этом ты делишься прибылью с правообладателем, в среднем по рынку – 30-50%. В нашей аналитической модели этот процент крайне важен и, если откровенно, последние полгода мы уже не подписываемся на 40-50%, так как в итоге это невыгодно и всегда можно найти другой бренд с 30% revshare.
Если говорить про сложности работы с брендами, то большинство из них возникают только у неопытных студий. Нужно понимать, что бренду интересны не столько деньги, сколько пользователи, а так как мы локализуем игры на 17 популярных языков мира, бренды получают новую аудиторию. Иногда бывают и неприятные случаи – например, нашу игру почти полностью скопировал другой разработчик, потому что бренд по неопытности не отслеживал факты плагиата. Это приносит головную боль команде маркетинга и отбивает желание дальше инвестировать в игры с этим брендом.
Но в целом мы очень дорожим отношениями со всеми партнерами и пытаемся по максимуму соблюсти все их интересы, не забывая и про свои. Мы уже стандартизировали процессы именно под взаимовыгодное сотрудничество – наверное, поэтому брендам приятно работать с нами.